Наркологический реабилитационный центр

Казань, ул. ​Бестужева, 7

Самый большой корабль в мире.

Сухогруз под названием «Berge Stahl» является самым большим в мире в классе таких морских судов.

Владельцем является одна из самых крупных в мире норвежская компаний «Bergesen D.Y. Shipping AS
». Она основана в 1935 году. Ее флот насчитывает около 95 и размеров: , и прочие корабли. В компании работают около 3500 человек по всему миру. Сухогруз
был построен в 1986 году на самой большой верфи в мире «Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries
» и предназначен для перевозки железной руды. Первым хозяином судна стала судовладельческая компания из Либерии, затем за 115000000 долларов сухогруз
выкупила норвежская корпорация.

Название сухогруза
переводится как «стальная гора
». Длина судна«Berge Stahl
» равняется длине трех с половиной полей для регби и оборудован десятью отдельными друг от друга грузовыми отсеками, в которые помещается руда. Грузоподъемность сухогруза
равна 365000 тонн. На его борту может спокойно уместиться Эйфелева башня, но груз корабля – железная руда. Ни одно в мире не может перевезти столько за один раз. За один рейс сухогруз
«Berge Stahl
» доставит столько руды, что ее будет достаточно, чтобы выковать мост «Golden Gate
» («Золотые ворота»). Грузовые трюмы настолько большие, что для чистки и покраски при их периодическом обслуживании пользуются лифтами или прибегают к помощи скалолазов.

мост «Golden Gate»

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn

8. Allure of the Seas

Длина: 362 м

Дедвейт: 19750 т

Спущен на воду: 2008 год

Флаг: Багамы

Статус: в эксплуатации

Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью – это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.


Allure of the Seas / ©Daniel Christensen

7. Vale Sohar

Длина: 362 м

Дедвейт: 400315 т

Спущен на воду: 2012 год

Флаг: Маршалловы острова

Статус: в эксплуатации

Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov

6.
TI
Class

Длина: 380 м

Дедвейт: 441585 т

Спущен на воду: 2003 год

Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия

Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

TI Asia (справа) / ©Naviearmatori.net/Lillo

5.
Emma Maersk

Длина: 397 м

Дедвейт: 156907 т

Спущен на воду: 2006 год

Флаг: Дания

Статус: в эксплуатации

Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Emma Maersk / ©Maerskline

4
. Esso Atlantic

Длина: 406,5 м

Дедвейт: 516891 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Либерия

Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser

3.
Pierre Guillaumat

Длина: 414,2 м

Дедвейт: 555051 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Франция

Статус: разобран на металлолом

Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l”Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

Открытка с изображением Pierre Guillaumat / ©Delcampe

2.
Seawise Giant (Knock Nevis)

Длина: 458,5 м

Дедвейт: 564763 т

Спущен на воду: 1979 год

Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)

Статус: разобран на металлолом

Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира

Jahre Viking – одно из бывших названий корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on

1.
Prelude

Длина: 488 м

Дедвейт: 600000 т

Спущен на воду: только корпус, 2013 год

Флаг: пока не получил

Статус: строится

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий

Корпус Prelude / ©AFP/Getty images

Люди по своей натуре очень любопытные, им хочется знать, какие новшества и чудеса сотворил обычный человек в какой-то из сфер жизни. Самый высокий корабль в мире – завораживающее зрелище, он по-праву считается очарованием морей. Какой же он, и чем очаровывает отдыхающих?

Описание самого высокого корабля

«Allure of the Seas»
считается самым высоким кораблем на Земле, его высота равна 72 метрам (если измерять от киля до верхней точки трубы). Прочие габариты, помимо высоты:

  • 362 метра – длина;
  • 66 метра – ширина;
  • 255 тысяч тонн – водоизмещение.

Корабль был построен в 2010 году в стране Финляндия. Фирма-собственник находится в Южной Корее. Он был самым большим лайнером по всем параметрам, пока не появилось однотипное судно «Harmony of the Seas ». Но высота «Harmony of the Seas » ниже и равна 70 метрам. Поэтому самым высоким лайнером остается «Allure of the Seas» («Очарование морей»).

С 2010 года и до сегодняшних дней корабль в эксплуатации. Экипаж составляет 2100 человек. Количество пассажиров на лайнере варьируется от 5400 до 6400. Средняя цена лайнеров класса Оазис составляет 500-800 миллионов долларов.

История возникновения корабля

В марте 2007 года был подписан контракт американским пароходством на строительство 2-ого лайнера класса Оазис с судостроительной фирмой Финляндии. Много чего изменилось, по сравнению с предыдущим кораблем этого класса:

  • к корме сдвинули шлюпки и спасательные жилеты;
  • было поставлено в несколько раз больше отсекателей с целью предотвращений повреждений судна по время шторма;
  • усовершенствовали каюты;
  • соорудили много развлекательных центров, клубов, баров и прочих комплексов.

Судно окрестили в 2010 году. Его 1-й рейс был совершенно бесплатным. Крестной мамой корабля стала удивительная Фиона из мультика «Шрек». Церемония прошла в театре на борту корабля, где собралось около трех с половиной тысяч людей.

Судно может похвастаться семнадцатью палубами и 2,7 тысячами кают. Это город посередине океана. На корабле есть все, что нужно для идеального отдыха на высшем уровне: начиная от бутиков, кафетерий, театров, многофункциональных бассейнов, и соляриев, заканчивая вип-каютами с общей территорией 50- 150 квадратных метров.

Многочисленные развлечения

Отдохнуть на корабле такого класса – мечта каждого второго жителя планеты. Посетители могут понежиться в тенечке под настоящими экзотическими деревьями. На борту можно прокатиться на огромной карусели, искупаться в бассейне и джакузи, посетить водный парк с аттракционами, испытать удачу в казино, устроить крутой шоппинг в брендовых бутиках и торговых центрах, надеть лучшие вещи и провести вечер в дорогостоящих ресторанах или мини-барах.

Для желающих активно отдохнуть будут предложены другие развлечения:

  • каток;
  • места для игры в баскетбол и волейбол;
  • поле для занятного гольфа;
  • места для боулинга;
  • занятия серфингом в специализированных бассейнах;
  • внушительные стены для скалолазания;
  • фитнес-центры и спа-салоны.

Только на «Очарование морей» есть огромный водный амфитеатр с красивыми фонтанами, вышками и высокими трамплинами для осуществления прыжков в воду. Одним из многочисленных достопримечательностей стал крытый театр.

Современный клуб для ценителей джазовой музыки и юмора тоже есть на борту. К веселью на судне привыкнуть нереально, поскольку его много: шоу на льду, цирк, тематические выступления, театральные постановки.

Пассажиры смогут насладиться: студией В (в ней проходят кулинарные показы), катком, ночными клубами с заводной клубной музыкой, салонами красоты, современными тату салонами, фотографиями, которые сделал профессиональный фотограф, центральным парком, детскими клубами, лавками с сувенирами, зоной для малышей и подростков, часовней.

Рестораны и кафетерии

Быть совершенно равнодушным к многогранному меню лайнера невозможно. Японская, традиционная кухня, пиццерии, итальянские изысканные блюда – неполный список того, что сделает завтрак, обед и ужин нескучным и очень аппетитным.

Стоимость некоторых ресторанов и кафе на «Очарование морей» включена в цену круиза. Main Dining Room – основной ресторанный комплекс, расположен на трех этажах. Windjammer Cafe – шикарный шведский стол. Для вегетарианцев и любителей легкого завтрака и обеда есть кафе Solarium Bar.

За дополнительную оплату можно посетить альтернативные рестораны, где подаются блюда исключительно высокой кухни с бокалом нежного вина.

Рестораны с высокой кухней на судне

150 Central Park – место, где можно попробовать шесть – восемь блюд, к которым предлагается вино.

Итальянские изысканные блюда можно попробовать в Giovanni’s Table.

Chops Grille- ресторан, где подают самые вкусные стейки.

Насладиться нежнейшими суши и традиционной японской кухней можно в Izumi.

Вкусно и интересно перекусить можно в бар-лифте под названием Rising Tide Bar. Это бар-лифт, который катается между тремя палубами под зажигательную музыку.

На лайнере каждый пассажир сможет найти что-то эдакое для себя. Здесь смогут провести время люди с любым достатком и чувствовать себя, будто в раю.

Для деток и подростков

На судне есть площадки для молодежи и детсады для малышей. Специализированные аттракционы размещены во всех уголках корабля для деток любых возрастных категорий.

Подростки могут провести личное время:

  • на специальной территории для гимнастических трюков и прочих развлечений;
  • посетить театр «Океан Приключений»;
  • узнать много нового в «Лаборатории Наук»;
  • на уроках создания дивных украшений, альбомов и других поделок хенд-мейд.

Многие люди любят путешествовать семьей и маленькие дети – это не помеха. На судне есть несколько программ, которые позволят сделать отдых приятным и незабываемым. С малышами будут заниматься квалифицированные воспитатели и вожатые. Детей делят на 7 групп:

>6-18-ти месячные детки будут посещать группу под названием Аквамладенцы. Благодаря этой программе ребенок сформирует разные навыки и умения, сможет быстро адаптироваться к новой среде.

18-36-ти месячные дети будут направлены в группу Аквамалыши. Программа поможет исследовать ребенку внешний мир благодаря развивающим играм и методикам.

Девочкам и мальчикам с 3 до 5 лет нужно учиться в группе Акванавты. Программа рассчитана на уроки музыки, детские ролевые игры, маскарады и карнавалы.

С 6 до 8 лет юные изобретатели будут посещать группу Исследователи. Программа нацелена на развитие талантов, проведение различных конкурсов, турниров.

9-11-ти летние дети станут Мореплавателями. Их ждут вечерние кинопоказы, караоке, сказочный бал со сладким, мороженым и пиццей.

Ребята от 12 до 14 лет попадут в группу Навигаторы. Это программа, где большую часть времени детки играют в бассейне и гостиной комнате под присмотром ответственных руководителей.

Подростки с 15 до 17 лет присоединятся к группе Тинейджеры. Мальчики и девочки будут обедать с ровесниками, играть в интерактивные игры, устраивать тематические вечера, зажигать на дискотеке. Причем на танцы родителям нельзя заходить, и подростки могут немного отстраниться от родительской опеки.

Происшествия на лайнере

Многих туристов и пассажиров интересует, были ли какие-то неприятные происшествия, о которых необходимо знать заранее, прежде чем приобретать билет на круиз. Был только один инцидент: в 2012 году в машинном отделении началось небольшое возгорание, оно было моментально устранено. С пламенем справилась автоматизированная противопожарная система корабля. Никто не пострадал из-за возникновения пожара, и судно пошло дальше, по назначенному маршруту.

Тот, кто решит побывать на палубе «Очарование морей» никогда не забудет такую красоту и разнообразие магазинов, ресторанов, мест для отдыха. Судно – это будто отдельная республика, которую окружают моря и океаны, нет никаких проблем и переживаний. Это умиротворение и воссоединение с самим собой.

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Какой же из кораблей самый большой в мире сегодня? В первую же очередь в голову приходит название «Титаник». Несомненно, Титаник один из самых известных кораблей в мире. И в первом же его плавании его постигла ужасная трагедия. Но в мире построено множество других гигантских кораблей, о которых большинство людей и не подозревают. Мы подобрали для вас 10 самых больших кораблей, которые были когда-либо построены. Некоторые из них уже списаны и разобраны, но другие еще находятся в эксплуатации. Крупнейшие корабли мира перечислены с учетом их общей длинны, валовой грузоподъемности и их валовой вместимостью. В список включены и гиганты настоящего времени, как конкретные суда, так и целые классы кораблей, но с ними и корабли-рекордсмены прошлого, которые были сняты с эксплуатации.

10. TI Class Super Tanker

Пожалуй самый замечательный корабль, которые были когда-либо созданы человеком для перевозки огромных объемов сырой нефти это танкеры класса Т.И. “Океания”. К этому классу плавучих гигантов относятся четыре огромнейших двухпалубных супертанкера в мире. К тому же на сегодняшний день это еще и самые гигантские корабли в мире. Конечно, контейнеровозы Маэрск Трипл Е длиннее их, но класс Т.И. до сих пор крупнейшие по грузоподъемности и валовой вместимости. Дэдвейт Т.И. Океании со скоростью около 18 узлов составляет более 400 тысяч тонн. Т.И. Океания – превосходные высокотехнологичные корабли, которым не страшны любые препятствия, возникают во время длительного плавания. Длина Т.И. Океании 380 метров.

9. Berge Emperor

Среди крупнейших нефтетанкеров за всю историю кораблестроения был Берг Эмперор огромнейший нефтяной танкер, построенный в 1975 году Митсяуи в Японии. Он был спущен на воду 30 августа 1975 года. При этом корабль весил 221 тысяч тонн и был длиной почти 382 метра. Изначально он принадлежал Бергесон&Ко, но в 1985 году был уступлен им Маастову Б.В. и заново назван “Эмперор”. Судно было отправлено на слом 30-го марта 1986-го года в Гаосюне.

8. CMA CGM Alexander von Humboldt

CMA CGM Александр фон Гумбольдт – контейнеровоз класса Исследователь, названный так в честь ученого-физика Александра Гумбольта, он был разработан для компании “CMA CGM”. До выпуска первых кораблей Маэрск Трипл Е он являлся самым большим транспортом контейнеров в мире. Длина этого большого корабля составляет 396 метров. Дэдвейт CMA CGM Alexander von Humboldt почти что 188 тысяч тонн.

7. Emma Maersk

Второй самый большой корабль мира из находящихся на ходу в настоящее время – Эмма Маэрск. Это было первое судно для перевозки контейнеров Е-класса из 8 подобных, принадлежавших “А.П. Меллер-Маэрск Групп”, в 2006-ом году, когда он отправился в свое первое плавание, Эмма Маэрск была крупнейшим построенным в истории судном. Она вместе с 7 судами той же серии и в 2010-ом году были одними из длиннейших когда-либо созданных контейнеровозов. Этот контейнеровоз перевозит различные товары от страны к стране. Контейнеровоз Эмма Маэрск способен перевозить до 14,770 двадцатифунтовых эквивалентов(TEU) товаров. Длина этого огромного судна больше 397 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Møller

Главным кораблем класса Маэрск Трипл Е следует считать контейнеровоз Маэрск Мак-Кинней Меллер. В 2013 году он имел наибольшую вместимость в двадцатифунтовых эквивалентах (TEU) и длину среди всех грузовозов, созданных к тому моменту. Он был сконструирован Дэу Шипбилдинг & Марин Инжиниринг для Маэрск в Корее и отправлен в эксплуатацию в Июле 2013-го года. Наряду с судами того же класса, Маэрск Мак-Кинней Меллер самый большой и экономически выгодный контейнеровоз в 2013 году, общей длиной 399 метров и валовой грузоподъемностью 18 тысяч двадцатифунтовых эквивалентов. Максимальная его скорость составляет 23 узла.

5. Esso Atlantic

Эссо Атлантик – одно из известнейших имен в истории больших кораблей мира. Со своей длинной 406,57 метра этот огромный корабль имел дэдвейт в 516,891 тонну. В течении 35-ти лет Эссо Атлантик исправно служил миру. Ни к чему говорить что это был лучший нефтяной танкер того времени. В 2002-ом году Эссо Атлантик был разобран.

4. Batillus

Батиллус был супертанкером, построенным в 1976-ом году Шантьер де ль”Атлантик (Chantiers de l’Atlantique) в Сен-Назере для французского филиала Шелл-Ойл (Shell Oil). Это было первое судно из одноименного класса супертанкеров. Батиллус, вместе с братскими кораблями Белламиа, Пьер Гилламат и Праириал были крупнейшими кораблями в мире до того, как в 1976-ом году был построен Сивайз Джайант, несмотря на то, что у всех четырех кораблей класса Батиллус была большая валовая вместимость. С грузоподъемностью примерно 554,000 тонн, развиваемой им скоростью до 17 узлов и длиной примерно 414 метров, Батиллус был четвертым из самых больших созданных человеком кораблей. В свое последнее плавание он отправился 28-го декабря 1985-го года.

3. Pierre Guillaumat

Это был третий из самых больших кораблей в истории. Названный так в честь политика и нефтяника Эльф Аквитании, супертанкер Пьер Гиллаумат был построен в 1977-ом компанией Шантьер де ль”Атлантик для Компанье Националь де Гавигатион. Из-за высоких убытков и снижения потребности в нефти служба этого судна до демонтажа продлилась всего 6 лет. Возможности применения Пьер Гиллаумат были ограничены из-за его огромных размеров. Судно не могло пересечь даже Панамский или Суэцкий каналы. Из-за большой осадки это судно могло войти лишь в малую часть портов мира, поэтому ему приходилось швартоваться на морских буровых установках и шельфовых терминалах, и только после разгрузки в Европорт. У Пьер Гиллаумат была валовая грузоподъемность 555 тысяч тонн при скорости 16 узлов. Длина его составляла примерно 414 метров.

2. Seawise Giant

Ранее известный как Оппама, Нок Ньюис, Яре Викинг, Хэппи Джайант и Сивайз Джайант, был супертанкером ULCC. Мон стал самым большим и большим по его дедвейту кораблем после его расширения. Сивайз Джайант иногда называли королевой рек и океанов. Он был сконструирован в 1979 году Сумимото Хэви Индастриз. В период войны Ирана с Ираком он был поврежден в результате бомбардировки. Затонув, он считался полностью утраченным. Однако его обломки были спасены и корабль восстановлен. После ремонта он снова вышел в море, под именем Хэппи Джайант. Судно было продано индийским разборщикам судов, и переименовано в Мон для него последнего маршрута в декабре 2009 года после того, было пришвартовано к берегам Индии для демонтажа. Наряду с титулом крупнейшего корабля в мире в то время, Мон также имеет честь быть крупнейшим нефтяным танкером в мире, из когда-либо построенных.

1. Prelude FLNG

Прельюд-самый большой корабль в мире, из всех, когда-либо разработанных к настоящему моменту. С корпусом длиннее, чем высота Эмпайр-стейт-билдинг, он был построен в Южной Корее в декабре 2013 года. Имея размеры корпуса 490 метров длиной и 75 метров шириной, корабль принадлежит Прельюд Шелл – плавучей фабрике сжиженного природного газа (FLNG), и является крупнейшим водным транспортом из когда-либо созданных человеком. Более 260 тысяч тонн стали было использовано при его строительстве. В процессе своей работы он будет весить больше 600 тысяч тонн, а это более чем в пять раз тяжелее, чем вес крупнейшего авианосца.

Ссылка на основную публикацию
Похожее