Наркологический реабилитационный центр

Казань, ул. ​Бестужева, 7

To be что означает правила. Перфектная форма глагола to be

Изучение глаголов в английском языке целесообразно начать с изучения самого распространенного глагола — глагола to be
быть, находится, являться
.

Ниже представлена таблица с изменением глагола to be по лицам (спряжение глагола) в настоящем, прошлом и будущем времени.

Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
I am
— я есть
was
shall
/ will
You are — он есть were will
He, she, it is
— он, она, оно есть
was
will
We are — ты, вы есть were shall
/ will
You are — мы есть were will
They are — они есть were will

В русском языке глагол “быть” в утвердительных предложениях можно опустить. Например: “Он дома”, “Ему 25 лет”. В английском же языке нельзя употреблять предложения без глагола
. Необходимо обязательное присутствие глагола, хотя он может явно не переводится на русский язык. Например, чтобы сказать “Я пилот” в английском языке необходимо добавить глагол be, и в итоге предложение получит смысл “Я есть пилот” — “I am
pilot”.Еще несколько примеров:

  • I am
    45 — Мне 45 (Я есть 45)
  • I am
    from Moscow — Я из Москвы (Я есть из Москвы)
  • I am
    married — Я женат (Я есть женат)
  • He is
    Mark — Его зовут Марк (Он есть Марк)

Также в предложениях употребляются сокращенные формы глагола to be:

  • I am = I”m
  • He is = He”s
  • They are = They”re
  • He is not = He isn”t
  • We are not = We aren”t

Рассмотрим еще одно различие русского и английского языков. В русском языке утвердительное и вопросительное предложения могут различаться только лишь знаком вопроса в конце предложения. Например:

  • Он писатель — утверждение.
  • Он писатель? — вопрос.

В устрой речи в русском языке вопросительное предложение отличается от утвердительного специальной вопросительной интонацией. Англичане же могут сказать утверждение с такой же интонацией, как и вопрос. Англичане выходят из этого положения, изменяя в предложении порядок слов:

  • He is a writer — Он писатель.
  • Is he a writer — Он писатель?

Чтобы задать вопрос необходимо поменять местами подлежащее he
и вспомогательный глагол is
(to be).

Для отрицания в русском языке используется частица “не”, а в английском частица “not
“, которая ставится после вспомогательного глагола be
.

  • He is not
    at home — Он не
    дома.
  • They are not
    enemies — Они не
    враги.

Для закрепления форм глагола to be в разных лицах и временах проспрягаем предложение “I am strong”:

Настоящее время:

Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
  • I am
    strong — Я сильный
  • You are
    strong — Ты сильный
  • He is
    strong — Он сильный
  • We are
    strong — Мы сильные
  • You are
    strong — Вы сильные
  • They are
    strong — Они сильные
  • I was
    strong — Я был сильным
  • You were
    strong — Ты был сильным
  • He was
    strong — Он был сильным
  • We were
    strong — Мы были сильными
  • You were
    strong — Вы были сильными
  • They were
    strong — Они были сильными
  • I shall/will be
    strong — Я буду сильным
  • You will be
    strong — Ты будешь сильным
  • He will be
    strong — Он будет сильным
  • We shall/will be
    strong — Мы будет сильными
  • You will be
    strong — Вы будете сильными
  • They will be
    strong — Они будут сильными

Как самостоятельный глагол (to be
) употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики людей.

Как вспомогательный глагол be
используется для образования длительных времен и страдательного залога (am/is/are/was/were).

Личные формы глагола

I you he, she, it we you they
am are is are are are
am being are being are being are being are being are being

Глагол to be выполняет много функций в английском языке. Он выступает в роли полнозначного глагола, глагола-связки, вспомогательного, а также модального глаголов. Один из самых древних глаголов английского языка, имеющий свои собственные формы с помощью которых строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, отличающиеся от общей системы построения фраз с другими глаголами. На русский язык to be переводится как быть, являться, находиться.

Употребление глагола to be

  • to be употребляется с профессиями (with jobs):
  1. I am a vet. Я ветеринар.
  2. He is a doctor. Он врач.
  3. She is a hairdresser. Она парикмахер.
  4. We are pilots. Мы пилоты.
  5. They are police officers. Они полицейские.
  • to be употребляется с возрастом (with age):
  1. I am ten. Мне 10 лет.
  2. He is eleven. Ему 11 лет.
  3. She is five. Ей 5 лет.
  4. We are twenty-six. Нам 26 лет.
  5. They are thirty. Им 30 лет.
  • to be употребляется с национальностями (with nationalities):
  1. I am Russian. Я русский.
  2. He is Italian. Он итальянец.
  3. She is French. Она француженка.
  4. We are American. Мы американцы.
  5. They are German. Они немцы.
  • to be употребляется с прилагательными (with adjectives):
  1. I am happy. Я счастлив.
  2. He is tired. Он устал.
  3. She is thirsty. Она хочет пить.
  4. It is hungry. Он/Она голоден(на) (о животном).
  5. We are cold. Мы замерзли.
  6. You are late. Вы опоздали.
  7. They are angry. Они злые.
  • to be употребляется для обозначения местонахождения человека / предмета.
  1. The book is on the table. Книги на столе.
  2. The cap is under the bed. Кепка под кроватью.
  3. He is at school. Он в школе.
  4. She is at home. Она дома.
  5. We are at the cinema. Мы в кино.
  6. They are at restaurant. Они в ресторане.

Формы глагола to be

To be не похож на все остальные английские глаголы и имеет свои формы спряжения в настоящем и прошедшем временах. Рассмотрим их в виде таблице.

To be in the Present Simple (глагол to be в настоящем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I am a teacher. – Я учитель.Нe/She/it is 6 years old. – Ему/Ей 6 лет.

You are a student. – Ты студент.

You/We/They are Russian. – Вы русский./Мы русские./Они русские.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I am not a teacher. – Я не учитель.Нe/She/It is not 6 years old. – Ему/Ей не 6 лет.

You are not a student. – Ты не ученик.

You/We/They are not Russian. – Вы не русские./Мы не русские./Они не русские.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Am I late? – Я опоздал?Is he/she/it 6 years old? – Ему/Ей 6 лет?

Are you a student? – Ты ученик?

Are you/they Russian? – Вы русские?/ Они русские?

Are we late? – Мы опоздали?

To be in the Past Simple (глагол to be в прошедшем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I was in Paris last year. – Я был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 вчера исполнилось 6 лет.

You were late yesterday. – Ты вчера опоздал.

You/We/They were at hospital this morning. – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I was not in Paris last year. – Я не был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was not 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 не исполнилось 6 лет вчера.

You were not late yesterday. – Ты вчера не опоздал.

You/We/They were not at hospital this morning. – Вы/Мы/Они не были в больнице этим утром.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Was I late yesterday? – Я вчера опоздал?Was he/she/it 6 years old yesterday? – Ему/Ей вчера исполнилось 6 лет?

Were you late yesterday? – Ты вчера опоздал?

Were you/we/they at hospital this morning? – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром?

Short answers (Краткие ответы):

Краткие ответы — ответы на вопросы начинающиеся с is/are. Употребляется только yes/no, далее местоимение в именительном падеже и глагольная форма is (isn’t) / are (aren’t). Обратите ваше внимание на то, что в утвердительных ответах не употребляется краткая форма глагола to be. Например, Yes, I am (не Yes, I’m). И наоборот, в отрицательных предложениях мы используем краткую форму глагола to be. Например, No, I’m not (не No, I am not .).

Are you…? Yes, I am./ Yes, we are.

No, I’m not./ No, we aren’t.

Is he/she/it…? Yes, he/she/it is.

No, he/she/it isn’t.

Are they…? Yes, they are.

No, they aren’t.

Long and short forms (полные и краткие формы):

В речи предпочтительнее употреблять краткие формы.

Примечание: В утвердительных предложениях краткая форма образуется путем удаления первой гласной буквы в глаголе to be и превращения ее в апостроф: I am = I’m. В отрицательных предложениях наоборот выпадает гласная буква в слове not: He is not = He isn’t. За исключением формы I am not = I’m not (три согласные подряд и звучат некрасиво и произносятся трудно).

Функции глагола to be:

  1. В предложении глагол to be выполняет функцию полнозначного глагола, в значении быть
    , существовать
    , иметь место, являться
    .

Например, I think, therefore I am. – Я мыслю, значит, я существую.

Be it as it may. – Будь как будет.

He is in the room. – Он в комнате.

2. Также to be является глаголом-связкой и служит для образования составного именного сказуемого.

Например, He is cold. – Он замерз.

We are teachers. – Мы учителя.

3. В качестве вспомогательного глагола употребляется во временах группы Continuous, в пассивных конструкциях.

Например, I’m writing a letter now. – Я пишу письмо сейчас.

This house was built in 1926. – Дом был построен в 1926 году.

4. В качестве модального глагола to be to в значении долженствования.

Например, The children are to come from school at 2 o’clock. – Дети должны прийти из школы в 2 часа.

They were to buy this car last week. – Они должны были купить эту машину на прошлой недели.

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be
. Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be – упражнения для детей.

Немного правила

Глагол to be
в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? – спросите вы. – А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am

. Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is

. А вот о родителях вместе нужно говорить are

.

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас – это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:

Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.

2. He ____ my brother.

3. She ____ my sister.

4. I ____ from London.

5. He ____ 17 years old.

6. She ___ a student.

7. They ____ our parents.

8. We ____ a family.

9. It ____ our dog.

10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.

Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:

Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.

2. He is a good student.

3. He is a swimmer.

4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.

5. You are a nice person.

6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.

7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.

8. She is a singer. Her song is very beautiful.

9. It is cold today. We are going to school on the bus.

10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:

Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.

2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.

3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.

4. She are/is proud of you. You is/are a worker.

5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей. Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа – спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.

У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.

Мы все большая и дружная семья.

На прощание.

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых – делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo
(о нем более подробно читайте в ).
Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация
и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:

1. I am a girl.

2. He is my brother.

3. She is my sister.

4. I am from London.

5. He is 17 years old.

6. She is a student.

7. They are our parents.

8. We are a family.

9. It is our dog.

10. You are our friend.

Упражнение 2:

My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.

Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:

1. We are a big family. – We’re a big family. – We are not (aren’t) a big family.

2. He is a good student. – He’s a good student. – He is not (isn’t) a good student.

3. He is a swimmer. – He’s a good swimmer. – He is nor (isn’t) a swimmer.

4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. – My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. – My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.

5. You are a nice person. – You’re a very nice person. – You are not (aren’t) a very nice person.

6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. – It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. – It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.

7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. – I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. – I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing

8. She is a singer. Her song is very beautiful. – She’s a singer. Her song’s very beautiful. – She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.

9. It is cold today. We are going to school on the bus. – It’s cold today. We’re going to school on the bus. – It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.

10. They are very happy. They have a big family. – They’re very happy. They have a big family. – They are not (aren’t) very happy. They don”t have a big family.

Упражнение 4:

1. They aren’t doctors. They are teachers.

2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.

3. I am sure that you are wrong. They are not liars.

4. She is proud of you. You are a worker.

5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:

My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.

I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.

We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.

We are a big and friendly family
.

Большинство методических разработок и современных образовательных курсов предлагают вам начать свое знакомство с грамматикой английского языка с глагола to be
. В действительности это оправдано не только важным психологическим подтекстом. Ведь to be переводится как “быть”, “существовать”, “находиться” где-либо. Этот глагол является фундаментально важным для аналитических типов языка, так как зачастую представляет из себя связку, которую в русском языке мы не встречаем. Ее можно искусственно смоделировать, но это будет звучать косноязычно и “по-иностранному”. Вот, о чем идет речь:

Я Алиса. Я в Стране чудес.
(привычный строй предложения)
Я являюсь
Алисой. Я нахожусь
в Стране чудес.
(аналитический/ английский строй предложения).

Присутствие глагола to be
может сначала немного смущать и путать. Возникает вопрос: когда использовать, а когда не использовать конструкции такого типа. Подсказка: если в русском предложении стоит конкретный глагол, то переводим на английский именно его. Если в русском предложении глагол отсутствует, то в английском языке используется какая-либо форма to be
:

Моя кошка спит
на диване. – My cat sleeps
on the sofa.
Моя кошка на диване. – My cat is
on the sofa.

Исключения составляют конструкции, в которых to be
выполняет не смысловую или лексическую, а чисто грамматическую функцию, например, такие как Continuous или пассивный залог:

Моя кошка сейчас спит
на диване. – My cat is sleeping
on the sofa at the moment.
Дом построил мой дедушка. (Дом был построен
моим дедушкой). – The house was built
by my grandfather.

Глагол to be
может создавать особые комбинации с разными частями речи, выступать полноценным глаголом или входить с состав именного или глагольного сказуемого, выполнять функцию формирования пассивного залога и продленного времени (Continuous). Предлагаем вам подробнее рассмотреть основные функции и грамматические особенности to be
.

Формы глагола to be

В отличии от большинства глаголов английского языка to be
изменяется по лицам и числам не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем времени.

Present

is – единственое число/ He is my boss.

are – множественное число/ We are happy.

am – форма, которая используется только с местоимением I
/ I am not at home.

Past

was – единственное число/ She was in London last week.

were – множественное число/ You were happy with me.

Future

shall be (shall not=shan”t be) – первое лицо (местоимения I/ we
)
will be (will not =won”t be) – второе и третье лицо/ В настоящее время в английском языке форма will постепенно вытесняет форму первого лица shall).

Perfect

has been – единственое число
have been – множественое число и первое лицо (местоимение I)
had been – перфектная форма прошедшего единая для всех

To be
является представителем группы сильных глаголов , поэтому может формировать вопросительные и отрицательные предложения без участия вспомогательных глаголов.

Грамматические функции to be

Самостоятельный глагол

Так же как и в русском языке глагол to be
может выступать в роли основного самостоятельного глагола и имеет значение “находиться
” где-либо:

He is
at home.
– Он (находится) дома.
I am
in London.
– Я (нахожусь) в Лондоне.

Глагол-связка, входящий в именное сказуемое.

Именное сказуемое состоит из глагола и любой другой части речи (существительное/ местоимение/ числительное/ прилагательное). Это один из самых распространенных случаев использования to be
(в русском языке глагол почти всегда опускается и имеет значение “быть/ являться
”):

My brother is
7.
– Моему брату 7 лет. (Он является семилетним).
She will be
my new boss.
– Она будет моим новым боссом.
The flowers are
pretty.
– Цветы красивые. (Цветы являются красивыми).

Часть глагольного сказуемого

В данной категории глагол to be
выполняет вспомогательную функцию. Наиболее популярные случаи использования – Continuous (продолженное время) и Passive Voice (пассивный залог). В сегодняшней статье мы мельком расскажем об этих грамматических феноменах, так как каждое из них требует отдельной беседы.

Continuous (Present, Past, Future, Perfect)

В каждом из этих времен используется определенная форма глагола to be
в сочетании со смысловым глаголом (именно он будет звучать в переводе на русский язык).
Схематически глагольная конструкция выглядит как to be+Ving
или have+ been+Ving/ had+been+Ving
в перфекных временах:

My friend was reading
a book, when I called him.
– Мой друг читал книгу, когда я позвонил ему.
I am listening
to you.
– Я тебя слушаю.

He has been living
in LA for three years.
– Она живет в Лос-Анджелесе уже три года.

Passive Voice (пассивный залог)

Эта грамматическая структура используется в случаях, когда какое-либо действие совершается над предметом.
Глагольная конструкция выглядит следующим образом – to be+V3
(глагол в третьей форме).
На русский язык предложения такого типа можно переводить и в активном залоге. Суть пассивного залога заключена в следующем: прямое дополнение становится подлежащим, например:

Я помыла окна. (Active voice) – I washed the windows.

Окна (дополнение) были помыты мной. (Passive Voive) – The windows were washed
by me.

Желаем вам интересной практики и успехов!

Виктория Теткина

Ссылка на основную публикацию
Похожее